«Студия раннего развития «Цветик – семицветик»
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
-
Опубликовано 09 Май 2021
Возраст: от 5 до 8 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18
скачать документ
Дополнительная общеобразовательная программа раннего развития детей «Цветик – семицветик» готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
«Студия раннего развития детей «Цветик – семицветик» создана в целях обучения, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста и призвана обеспечить необходимые опережающие условия для всестороннего развития способностей детей. Образовательный процесс студии «Цветик-семицветик» включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: обучение чтению, навыкам письма, элементарная математика, игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности. Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности.Программа «Студия раннего развития «Цветик – семицветик» направлена на комплексное обучение чтению, навыкам письма, элементарной математике, игровой деятельности, продуктивной изобразительной деятельности, восприятие музыки и движения под музыку, развитие речи, познавательно-исследовательской деятельности. Занятия в творческом объединении «Студия раннего развития «Цветик – семицветик» проводятся на новом интерактивном оборудовании. Обеспечивается комфорт детей и создается комфортная интерактивная среда для их образовательной деятельности. Состояние комфорта в образовательной деятельности ребенка способствует сохранению его психического и физического здоровья, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание радости, удовольствия и удовлетворения от пребывания в интерактивной среде.
ПЕДАГОГИ
Чистякова Елена Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие Введение в образовательную деятельность
Классификация предметов.
Алфавит. Изучение букв алфавита
Подготовка руки к письму
Форма и цвета предметов
Геометрические фигуры
Пространственные отношения
Дни недели
Часы и время
Счет. Число предметов. Состав чисел первого десятка
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, создание предпосылок к школьному обучению. Обеспечение интеллектуального, нравственного, эмоционально-волевого, художественного и физического развития ребенка дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ребенок научится:
• распознавать первый звук в словах;
• внимательно слушать литературные произведения;
• называть персонажей, основные события;
• отвечать на вопросы педагога по содержанию, делать элементарные выводы;
• пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
• составлять элементарный рассказ по серии картинок;
• обсуждать нравственные стороны поступков людей;
• выполнять элементарный орнамент в полосе;
• использовать мяч в играх.
• различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
• устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; • присчитывать и отсчитывать по одному, по два
• различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
• считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
• определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
• ориентироваться в пространстве;
• ориентироваться в тетради в клетку;
• выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
• правильно использовать кисть при
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации программы «Студии раннего развития «Цветик – семицветик» имеется необходимая предметно – развивающая среда.
Она включает: кабинет для занятий и совместной деятельности детей:
новая мебель,
интерактивное оборудование:
сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс домик «Антошки»,
интерактивный стол,
индивидуальные планшеты для рисования песком,
развивающий набор «Нумикон»,
комплекс развивающих игр для развития логико-пространственного мышления и моторной координации игровой набор «Дары Фрёбеля», канцелярские принадлежности.