Объединение Изостудия «Детские фантазии»
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 8 до 10 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
Адрес: Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей, поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования является актуальной.
ПЕДАГОГИ
Скородкина Екатерина Львовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение Задачи: – познакомить учащихся с содержанием курса обучения 1 года обучения;
– вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством.
Содержание: Ознакомление учащихся с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Оборудование и материалы, необходимые для занятий.
Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.
2. Рисование с натуры Задачи:
– учить анализировать и передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
– учить изображать симметричную форму предметов, применяя среднюю линию как вспомогательную;
– учить приемам работы акварельными красками, карандашом; – учить элементарным правилам композиций при рисовании с натуры;
– формировать у учащихся навыки рисования по памяти и по представлению.
Содержание: Беседа об истории развития рисунка у разных народов. Выдающиеся художники русской и зарубежной школы рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально (в профиль). Передача в рисунках формы, очертаний и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Программой рекомендуются графические и живописные упражнения, которые проводятся на разных этапах занятия и особенно часто в начале его, перед выполнением основного учебного задания. Каждое упражнение по содержанию тесно связано с основным заданием занятия. Графические и живописные упражнения могут быть примерно следующими:
1. Провести на листе бумаги (расположенном горизонтально) ряд горизонтальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга.
2. Провести на листе бумаги (расположенном вертикально) ряд вертикальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга.
З. Ровно залить одним тоном (любого цвета) поверхность прямоугольника, нарисованного во весь лист бумаги, не выходя за его пределы (упражнение выполняется акварельными красками).
3. Рисование на темы и иллюстрирование
Задачи: – учить умению передавать смысловую связь между предметами;
– учить учащихся передавать свое отношение к сюжету художественно-выразительными средствами; – развивать творческое воображение учащихся.
Содержание занятий предполагает рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.
Примерные задания:
• рисование на темы: «Дождик идет», "Красавица зима, «Новогодняя елка, «Праздничный салют», «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Пейзаж с радугой», «Наши друзья – животные» и др.;
• иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и др. 4. Декоративно-прикладное творчество
Задачи:
– развивать цветовое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;
– формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
– воспитать уважение к народному искусству. Содержание занятий по декоративному рисованию предусматривает рисование узоров декоративных элементов (в первом полугодии
– с образца, во втором
– самостоятельное составление узора или орнамента). Учащиеся выполняют узоры в полосе, квадрате, круге, на основе декоративной переработки
растительных, геометрических форм, форм животного мира (листьев деревьев и кустарников, цветов, грибов, кругов, треугольников, петухов и т. д.).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу первого года обучения (стартового уровня) учащиеся должны знать:
– названия цветов;
– элементарные правила смешения цветов. должны уметь:
– правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
– передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
– правильно работать акварельными красками
– разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
– выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
– применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;
– узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина). К концу второго года обучения (базового уровня) учащиеся должны знать:
– о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
должны уметь:
– стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение цвет предметов;
– правильно сидеть за столом, мольбертом, правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
– правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно покрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме;
– определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
– передавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать основное содержание литературного произведения;
– передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних
– выше, изображать передние предметы крупнее удаленных предметов;
– выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
– лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
– составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов. К концу третьего года обучения (продвинутого уровня) учащиеся
должны знать:
– простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира,
– понятия «живописец», «график», «графика», «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет»;
– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);
– начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана;
– простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков; должны уметь:
– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;
– чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, очертаний;
– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
– соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе,
– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
– расписывать готовые изделия согласно эскизу;
Создать новый список слов...
Копировать
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Столы, стулья, доска, наглядные пособия.