Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

285dfb5578c5a6cf7d05f7e40db56861Возраст: от 7 до 14 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Скачать программу

Скачать титульный лист программы

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

 

ПЕДАГОГИ

Молостова Галина Николаевна

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Термины, принятые в оригами.

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги.

Понятие «базовые формы». Знакомство с условными обозначениями.

Базовые формы: «Дом»

«Треугольник»

"Воздушный змей"

"Двойной треугольник"

«Книжка»

"Дверь"

«Блинчик»

"Рыба"

Показ и изготовление моделей оригами на основе вышеуказанных базовых форм.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития оригами;

научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

· обучить технологиям разных видов оригами. 

· приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе японской и отечественной.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

· классику оригами;

· условные обозначения;

· базовые формы;

· современные оригами в различных его проявлениях;

· названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда (ножницы, кисти для клея, цветные карандаши, фломастеры и т.д.), приёмы и правила пользования ими;

· название и назначение материалов (бумага, картон), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

· простейшие правила организации рабочего места;

· приёмы разметки (линейка, угольник, циркуль, шаблон, трафарет);

· приёмы соединения различных деталей;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с бумагой различной фактуры.

Должны уметь:

· правильно организовывать своё рабочее место;

· пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

· соблюдать правила

безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

· определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);

· узнавать и называть: плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) и объёмные (конус, цилиндр, пирамида, шар);

· экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;

· прочно соединять детали между собой, применяя клей, проволоку, скрепки;

· сотрудничать со своими

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Бумага белая, цветная, картон белый, цветной, клей, ножницы, литература по оригами