"Оригами"
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 7 до 14 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.
Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
ПЕДАГОГИ
Молостова Галина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Термины, принятые в оригами.
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги.
Понятие «базовые формы». Знакомство с условными обозначениями.
Базовые формы: «Дом»
«Треугольник»
"Воздушный змей"
"Двойной треугольник"
«Книжка»
"Дверь"
«Блинчик»
"Рыба"
Показ и изготовление моделей оригами на основе вышеуказанных базовых форм.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития оригами;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
· обучить технологиям разных видов оригами.
· приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе японской и отечественной.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
· классику оригами;
· условные обозначения;
· базовые формы;
· современные оригами в различных его проявлениях;
· названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда (ножницы, кисти для клея, цветные карандаши, фломастеры и т.д.), приёмы и правила пользования ими;
· название и назначение материалов (бумага, картон), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
· простейшие правила организации рабочего места;
· приёмы разметки (линейка, угольник, циркуль, шаблон, трафарет);
· приёмы соединения различных деталей;
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с бумагой различной фактуры.
Должны уметь:
· правильно организовывать своё рабочее место;
· пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
· соблюдать правила
безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
· определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);
· узнавать и называть: плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) и объёмные (конус, цилиндр, пирамида, шар);
· экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;
· прочно соединять детали между собой, применяя клей, проволоку, скрепки;
· сотрудничать со своими
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Бумага белая, цветная, картон белый, цветной, клей, ножницы, литература по оригами