"Мягкая игрушка"
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 7 до 14 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Ссылка на программу в 46Навигатор.дети
Программа детского творческого объединения содержит цели и задачи по обучению изготовления моделей мягкой игрушки, рассчитанная на возрастные особенности обучающихся 7 – 14 лет, планирование на 2 года обучения, методы контроля, прогнозируемые результаты обучения, содержание програмы.
ПЕДАГОГИ
Молостова Галина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1- го года обучения.
1.Вводное занятие (3 ч.). Знакомство с планом объединения, техникой безопасности, правилами поведения в коллективе.
2.Знакомство с народной игрушкой (6 ч.)Теоретический компонент. Знакомство с народной игрушкой: рассматривание иллюстраций, копий народных игрушек, выделение их отличительных особенностей, колорита. Практический компонент. Зарисовка народных игрушек, обыгрывание, чтение стихотворений об игрушках.
3. Знакомство с мягкой игрушкой (3 ч.) Теоретический компонент. Рассматривание мягких игрушек различных конструкций, обыгрывание. Практический компонент. Зарисовка мягких игрушек, обыгрывание, чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
4. Освоение швов (12 ч.) Теоретический компонент. Рассматривание образцов швов в иллюстрациях, на образцах. Практический компонент. Выполнение швов на ткани.
5. Игрушки из помпонов (12 ч.). Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образца. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
6. Мягко-набивная игрушка плоской конструкции (24 ч). Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
7.Бытовая игрушка (27 ч.) Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
8. Игрушки на картонном каркасе (48 ч.) Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
9.Оформление выставки работ (3 ч.) Содержание программы 2- го года обучения.
1.Вводное занятие (3 ч.). Знакомство с планом объединения, продолжение знакомства с техникой безопасности, правилами
поведения в коллективе.
2. Продолжение знакомства с народной игрушкой (3 ч.). Теоретический компонент. Продолжение знакомства с народной игрушкой: рассматривание иллюстраций, копий народных игрушек, выделение их отличительных особенностей, колорита. Практический компонент. Зарисовка народных игрушек, обыгрывание, чтение стихотворений об игрушках.
3. Продолжение знакомства с мягкой игрушкой (3 ч.) Теоретический компонент. Рассматривание мягких игрушек различных конструкций, обыгрывание. Практический компонент. Зарисовка мягких игрушек, обыгрывание, чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
4. Повторение известных и изучение новых швов (15ч.). Теоретический компонент. Рассматривание образцов швов в иллюстрациях, на образцах. Практический компонент. Выполнение швов на ткани.
5.Обьёмные игрушки (48 ч.). Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов
игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
6. Бытовая игрушка (27 ч). Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
7.Игрушки на проволочном каркасе (93). Теоретический компонент. Рассматривание и анализ образцов игрушек. Практический компонент. Поэтапное выполнение изделий. Чтение стихотворений об игрушках, сочинение сказок.
8. Конкурс на изготовление своей любимой игрушки (15 ч.). Изготовление игрушки на основе собственных представлений с использованием полученных навыков.
9. Экскурсии в музей, парк скульптур (6 ч.).
10. Организация выставки работ учащихся (3 ч.). Содержание программы 3- го
года обучения.
1.Вводное занятие (3 ч.). Знакомство с планом объединения, продолжение знакомства с техникой безопасности, правилами поведения в коллективе.
2. Продолжение знакомства с народной игрушкой (3 ч.). Теоретический компонент. Продолжение знакомства с народной игрушкой: рассматривание иллюстраций, копий народных игрушек, выделение их отличительных особенностей, колорита. Практический компонент. Зарисовка народных игрушек, обыгрывание, чтение стихотворений об игрушках.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи программы. Цели: · создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно – прикладного искусства; · развитие мотивации к творчеству и самостоятельности. Задачи: Обучающие: · познакомить воспитанников с и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества; научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; · обучить технологии изготовления мягкой игрушки разнообразной конструкции; Воспитательные: · приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; · побуждать к овладению основ нравственного поведения и норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей нормы воспитанности); · способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; · воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; · воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию. Развивающие: · развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; · развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка: фантазию, наблюдательность; · развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; · развивать положительные эмоции и волевые качества; · развивать моторику рук, глазомер.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Прогнозируемые результаты. В результате освоения программы обучающиеся должны знать / понимать: – исторические сведения о творчестве народных умельцев изготовления игрушки различных областей России, инструменты и материалы, применяемые в работе; – основные технологические понятия: лекала, модель, конструкция, внешняя форма, структура, технология изготовления мягкой игрушки; – правила техники безопасности; – материалы, инструменты, приспособления, их сочетание и подбор при изготовлении мягкой игрушки; – правила выполнения эскизов;
- способы использования бисера, ленты, пайеток для украшения игрушек; – особенности выполнения различных швов; – способы ремонта игрушек; – технологическую последовательность изготовления различных частей игрушек; – творческие методы решения технологических задач; – способы нормирования труда; – источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; – способы декорирования изделий; – сущность индивидуальной трудовой деятельности. Обучающиеся должны уметь: – рационально организовывать рабочее место; – находить необходимую информацию в различных источниках; – подбирать материал для изготовления различных моделей игрушки; – соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасной работы; – выполнять экономический расчёт; – самостоятельно составлять эскизы игрушек; – вовремя находить и исправлять ошибки; – владеть основными видами швов;
- владеть правилами кроя игрушки; – производить ремонт готового изделия; – работать с журналами и другой литературой по изготовлению игрушки; – распределять обязанности при коллективном выполнении работы; – решать поставленные задачи с применением методов творческой деятельности; – планировать проектную деятельность; – уточнять и корректировать профессиональные намерения. Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для: – получения технико-технологических связей из разноообразных источников информации; – изготовления и ремонта изделий; – создания изделий с использованием ручных инструментов; – контроля качества выполняемых работ; – обеспечения безопасности труда; – оценки затрат на изготовление изделия;
- повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; – использование различных источников информации при выборе услуг; – получения профессионального образования; – построения планов профессионального образования и трудоустройства с учётом состояния здоровья и образовательного уровня. В процессе реализации программы у обучающихся должны развиваться такие социально-значимые качества личности, как: · выражающие отношение к работе: трудолюбие ( обязательность, пунктуальность, собранность), внимательность, творческий подход; · характеризующие общий стиль поведенческой деятельности: исполнительность, самостоятельность, верность слову, активность (энергичность, инициативность, новаторство, целеустремлённость), авторитетность, организованность (ответственность, последовательность, дисциплинированность, усидчивость, работоспособность), решительность (упорство, настойчивость); · умственные способности: гибкость (находчивость, изобретательность, абстрактномыслие), дальновидность; · административно-организаторские: умение руководить людьми, постоять за коллектив, разбираться в людях, убеждать их, коммуникабельность, эмоциональность (живость, импульсивность); · характеризующее отношение к людям: доброта (добросердечность, гуманность, человечность, отзывчивость, доброжелательность), честность (правдивость, чистосердечность, благородство, справедливость, искренность), беспристрастность, воспитанность; · характеризующие отношение к себе: требовательность, скромность, уверенность, совершенствование знаний.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Ткань различной фактуры, мех, нитки, иголки, ножницы, картон, альбомы.