«Мультимедийная журналистика»
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 13 до 18 лет
План приема: до 6 детей
Форма обучения: очная
Адрес: Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Ссылка на программу в Навигаторе
За основу принято определение ЮНЕСКО: «Медиаобразование – направление в образовании с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с целью формирования культуры общения с медиа, развития творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [35]. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.
Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.
В этом контексте медиаобразование – это развитие личности, в плане её способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания в области медиа, заниматься творчеством на стыке техники и искусства.
ПЕДАГОГИ
Брехова Наталья Александровна
Серых Ольга Михайловна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль журналист
Средства массовой информации в современном мире
Понятие Средства Массовой Информации (СМИ). Значение СМИ в жизни общества
Понятие журналистики. История развития СМИ
Виды СМИ. Специфика видов СМИ. Анализ современных средств массовой информации
Жанры и язык журналистики
Жанры новостной журналистики
Жанры рациональной журналистики
Жанры эмоциональной журналистики
Язык журналистских текстов
Основы деятельности журналиста
Специфика и основы печатной журналистики
Специфика и основы фотожурналистики
Модуль "Медийный проект"
Работа над медийным проектом
Работа над проектом печатных изданий
Работа над проектом интернет-изданий
Работа над медийным проектом (практика работы в средствах массовой информации:
· Сбор информации, подготовка текстов, анализ и редактирование материалов.
· Планирование и выпуск печатных изданий (подготовка самостоятельного медиапроекта – разработка концепции, структуры и содержания выпуска, вёрстка).
· Планирование и выпуск веб-изданий (подготовка самостоятельного медиапроекта – разработка идейно-тематического содержания, вёрстка издания, размещение в сети Интернет).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – формирование медиакультуры обучающихся посредством их знакомства с деятельностью современных средств массовой коммуникации и создания собственной медиапродукции
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· сформированное представление обучающихся об основных понятиях, принципах и способах работы масс-медиа;
· понимание обучающимися специфики и психологии деятельности средств массовой коммуникации;
· способность обучающихся ориентироваться в мире медиа;
· динамика в освоении обучающимися навыков работы с медиатекстами, способов выражения собственной позиции, критического анализа медиасообщений;
· владение определенным уровнем коммуникативных и социальных навыков, самостоятельности в творческом выражении посредством медиаресурсов;
· сформированность творческого объединения с благоприятным творческим и психологическим климатом.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
· маркерная доска;
· несколько компьютеров с выходом в Интернет,
· принтер,
· сканер;
· фотоаппараты,
· диктофоны,
· видеокамера,
· канцелярские материалы,