Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

ec9e7b38f425e0c1a0857d4871e12dafВозраст: от 13 до 18 лет

План приема: до 6 детей

Форма обучения: очная

Адрес: Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18

Скачать программу

Скачать титульный лист программы

Ссылка на программу в Навигаторе

За основу принято определение ЮНЕСКО: «Медиаобразование – направление в образовании с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с целью формирования культуры общения с медиа, развития творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [35]. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.

Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.

В этом контексте медиаобразование – это развитие личности, в плане её способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания в области медиа, заниматься творчеством на стыке техники и искусства.

ПЕДАГОГИ

Брехова Наталья Александровна

Серых Ольга Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль журналист

Средства массовой информации в современном мире

Понятие Средства Массовой Информации (СМИ). Значение СМИ в жизни общества

Понятие журналистики. История развития СМИ

Виды СМИ. Специфика видов СМИ. Анализ современных средств массовой информации

Жанры и язык журналистики

Жанры новостной журналистики

Жанры рациональной журналистики

Жанры эмоциональной журналистики

Язык журналистских текстов

Основы деятельности журналиста

Специфика и основы печатной журналистики

Специфика и основы фотожурналистики

Модуль "Медийный проект"

Работа над медийным проектом

Работа над проектом печатных изданий

Работа над проектом интернет-изданий

Работа над медийным проектом (практика работы в средствах массовой информации:

· Сбор информации, подготовка текстов, анализ и редактирование материалов.

· Планирование и выпуск печатных изданий (подготовка самостоятельного медиапроекта – разработка концепции, структуры и содержания выпуска, вёрстка).

· Планирование и выпуск веб-изданий (подготовка самостоятельного медиапроекта – разработка идейно-тематического содержания, вёрстка издания, размещение в сети Интернет).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – формирование медиакультуры обучающихся посредством их знакомства с деятельностью современных средств массовой коммуникации и создания собственной медиапродукции

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

· сформированное представление обучающихся об основных понятиях, принципах и способах работы масс-медиа;

· понимание обучающимися специфики и психологии деятельности средств массовой коммуникации;

· способность обучающихся ориентироваться в мире медиа;

· динамика в освоении обучающимися навыков работы с медиатекстами, способов выражения собственной позиции, критического анализа медиасообщений;

· владение определенным уровнем коммуникативных и социальных навыков, самостоятельности в творческом выражении посредством медиаресурсов;

· сформированность творческого объединения с благоприятным творческим и психологическим климатом.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

· маркерная доска;

· несколько компьютеров с выходом в Интернет,

· принтер,

· сканер;

· фотоаппараты,

· диктофоны,

· видеокамера,

· канцелярские материалы,