Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

Возраст: от 7 до 14 лет

c23fc7a2fbfdd72b00160d41c33a11ceПлан приема: до 10 детей

Форма обучения: очная

Скачать программу

Скачать титульный лист программы

Ссылка на программу в Навигаторе Записаться на программу

Общеразвивающая программа дополнительного образования Рыльского Дома детского творчества «Вязание» включает цели и задачи по обучению декоративному вязанию крючком изделий различной направленности для обучающихся от 7 до 14 лет, содержание программы, прогнозируемый результат, учебный план.

ПЕДАГОГИ

Молостова Галина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные приемы вязания крючком. Особенности вязания круга и многоугольников. Практический компонент. Повторение основных приемов вязания крючком. . «Продольные и поперечные кружева».

 Виды кружев. Возможности использования продольных и поперечных кружев в оформлении одежды и интерьера. Правила выполнения продольных и поперечных кружев. 

Вязание продольных и поперечных кружев. Обвязывание кружевом носового платка. Вязание закладки в книгу.

Техника филейного вязания  Теоретический компонент. Филейное полотно. Основные правила вязания в филейной технике. Способы прибавления и убавления клеток. Схематическое изображение филейного кружева. Косая филейная клетка.

Практический компонент. Отработка навыков вязания в филейной технике, прибавления и убавления клеток. Выполнение узоров на основе косой филейной клетки. Вязание кружева в филейной технике.

 «Вязаные кружева и изделия» 

Теоретический компонент. Схемы вязания мотивов. Техника выполнения различных мотивов. Виды соединений. Практический компонент. Вязание основных мотивов. Техника выполнения различных изделий. Вязание изделий. )

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности (познавательной, трудовой, художественной, общественной, ценностно-ориентационной, коммуникативной) по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда, методов творческой деятельности, путях получения профессий. 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые результаты Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся. Обучающиеся должны знать / понимать:

– исторические сведения о творчестве народных умельцев, инструменты и материалы, применяемые при ажурном вязании крючком;

 

– основные технологические понятия: раппорт, орнамент, внешняя форма, структура, технология изготовления кружева;

– возможные техники вязания кружев крючком, различные петли, узоры и их обозначение; – правила техники безопасности;

– способы убавления и прибавления петель;

– материалы, инструменты и приспособления, их сочетание и подбор при вязании кружев;

– основные обозначения петель при вязании крючком;

– правила эскизирования;

– способы набора петель;

– способы использования бисера и фурнитуры при вязании крючком;

– правила ухода за связанными кружевами; – способы ремонта вязаных изделий;

– соединение двух связанных частей с помощью трикотажного шва;

– способы закрытия петель крючком;

– технологическую последовательность вязания различных изделий;

– новые технологии вязания изделий;

– творческие методы решения технологических задач;

– способы нормирования труда;

– источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

– способы и технологии декорирования изделий;

– правила эскизирования при работе на компьютере;

– вязать изделия с учетом особенностей фигуры;

– сущность индивидуальной

трудовой деятельности. Обучающиеся должны уметь:

– рационально организовывать рабочее место;

– находить необходимую информацию в различных источниках;

– подбирать крючки в зависимости от толщины и качества нити, вида узора и назначения изделия;

– выполнять экономический расчет;

– соблюдать правила гигиены, санитарии и безопасной работы;

– выполнять записи узоров ажурного вязания с помощью условных обозначений;

– самостоятельно составлять схемы узоров для ажурного вязания крючком – вовремя находить и исправлять ошибки;

– сужать и расширять узор;

- закрывать петли;

– соединять две связанные части изделия с помощью трикотажного шва;

– производить ремонт готового изделия;

– работать с журналами и другой литературой по вязанию;

– выполнять замену петель одного вида в рисунке на другой с сохранением размеров изделия;

– распределять обязанности при коллективном выполнении работы;

– решать проставленные задачи с применением методов творческой деятельности;

– планировать проектную деятельность;

– уточнять и корректировать профессиональные намерения;

– вязать понравившуюся модель, используя свои мерки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Пряжа, крючки, ножницы, тетради