"Вязание"
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 7 до 14 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Ссылка на программу в Навигаторе Записаться на программу
Общеразвивающая программа дополнительного образования Рыльского Дома детского творчества «Вязание» включает цели и задачи по обучению декоративному вязанию крючком изделий различной направленности для обучающихся от 7 до 14 лет, содержание программы, прогнозируемый результат, учебный план.
ПЕДАГОГИ
Молостова Галина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные приемы вязания крючком. Особенности вязания круга и многоугольников. Практический компонент. Повторение основных приемов вязания крючком. . «Продольные и поперечные кружева».
Виды кружев. Возможности использования продольных и поперечных кружев в оформлении одежды и интерьера. Правила выполнения продольных и поперечных кружев.
Вязание продольных и поперечных кружев. Обвязывание кружевом носового платка. Вязание закладки в книгу.
Техника филейного вязания Теоретический компонент. Филейное полотно. Основные правила вязания в филейной технике. Способы прибавления и убавления клеток. Схематическое изображение филейного кружева. Косая филейная клетка.
Практический компонент. Отработка навыков вязания в филейной технике, прибавления и убавления клеток. Выполнение узоров на основе косой филейной клетки. Вязание кружева в филейной технике.
«Вязаные кружева и изделия»
Теоретический компонент. Схемы вязания мотивов. Техника выполнения различных мотивов. Виды соединений. Практический компонент. Вязание основных мотивов. Техника выполнения различных изделий. Вязание изделий. )
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности (познавательной, трудовой, художественной, общественной, ценностно-ориентационной, коммуникативной) по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда, методов творческой деятельности, путях получения профессий.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Прогнозируемые результаты Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся. Обучающиеся должны знать / понимать:
– исторические сведения о творчестве народных умельцев, инструменты и материалы, применяемые при ажурном вязании крючком;
– основные технологические понятия: раппорт, орнамент, внешняя форма, структура, технология изготовления кружева;
– возможные техники вязания кружев крючком, различные петли, узоры и их обозначение; – правила техники безопасности;
– способы убавления и прибавления петель;
– материалы, инструменты и приспособления, их сочетание и подбор при вязании кружев;
– основные обозначения петель при вязании крючком;
– правила эскизирования;
– способы набора петель;
– способы использования бисера и фурнитуры при вязании крючком;
– правила ухода за связанными кружевами; – способы ремонта вязаных изделий;
– соединение двух связанных частей с помощью трикотажного шва;
– способы закрытия петель крючком;
– технологическую последовательность вязания различных изделий;
– новые технологии вязания изделий;
– творческие методы решения технологических задач;
– способы нормирования труда;
– источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
– способы и технологии декорирования изделий;
– правила эскизирования при работе на компьютере;
– вязать изделия с учетом особенностей фигуры;
– сущность индивидуальной
трудовой деятельности. Обучающиеся должны уметь:
– рационально организовывать рабочее место;
– находить необходимую информацию в различных источниках;
– подбирать крючки в зависимости от толщины и качества нити, вида узора и назначения изделия;
– выполнять экономический расчет;
– соблюдать правила гигиены, санитарии и безопасной работы;
– выполнять записи узоров ажурного вязания с помощью условных обозначений;
– самостоятельно составлять схемы узоров для ажурного вязания крючком – вовремя находить и исправлять ошибки;
– сужать и расширять узор;
- закрывать петли;
– соединять две связанные части изделия с помощью трикотажного шва;
– производить ремонт готового изделия;
– работать с журналами и другой литературой по вязанию;
– выполнять замену петель одного вида в рисунке на другой с сохранением размеров изделия;
– распределять обязанности при коллективном выполнении работы;
– решать проставленные задачи с применением методов творческой деятельности;
– планировать проектную деятельность;
– уточнять и корректировать профессиональные намерения;
– вязать понравившуюся модель, используя свои мерки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Пряжа, крючки, ножницы, тетради