Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

93c604a35faaf2de81cbb3504d0d8231Возраст: от 7 до 14 лет

План приема: до 10 детей

Форма обучения: очная

Скачать программу

Скачать титульный лист программы

Ссылка на программу в Навигаторе Записаться на программу

Общеразвивающая программа дополнительного образования Рыльского Дома детского творчества «Мастерская художественного творчества» предназначена для обучающихся от 7 до 14 лет. Программа включает цели и задачи обучения выразительному чтению, театрализованному действию, постановке дикции, двигательных навыков, предполагает прогнозируемый результат.

ПЕДАГОГИ

Молостова Галина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Художественное чтение и задачи чтеца.

История развития театра.

Отличие стихотворной и прозаической речи.

Элементы речевой выразительности

Классификация звуков русского языка с учетом особенностей их образования.

По наличию преграды в ротовой полости. По участию в артикуляции мягкого неба. По работе голосовых складок.

Виды речи: устная, письменная, активная, пассивная. Понятия «монолог» и «диалог».

Внутренняя речь. Речь и общение.

Слово в сознании человека. Словообразование в речевой деятельности.

Скороговорки и чистоговорки.

Представление о роли реального и ирреального в фольклоре.

Исполнение прозы.

Понятие проза, выделение определенных смысловых кусков в тексте.

Парный конферанс.

Басни русских писателей.

Вымышленное произведение, рассказ для прикрас, иносказание, поучение.

Практическая работа: Чтение басен по выбору воспитанника. «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цели объединения «Мастерская художественного слова»:

· формирование у детей духовно-нравственной культуры,

· воспитание добра, любви к ближним, своей родине

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Условия реализации и ожидаемые результаты программы Основной принцип обучения «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учитывающие лишь простые условия. 

Стартовый уровень программы. к концу первого года обучения: Знать:

- Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок

- Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть

- Читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть. Уметь:

- Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений

- уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене.

Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя

- Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках объединения.

Иметь навыки: -коллективного исполнения репертуара; -сценической речи; -совместного поиска тематики театральных произведений.

Базовый уровень программы. К концу второго года обучения учащиеся должны: Знать:

-сценические литературные жанры;

-элементы речевой и образной выразительности;

Уметь:

-сопоставлять особенности художественных образов, созданных разными видами искусства;

-исполнять разученный материал чётко, выразительно и эмоционально;

-использовать правильно дыхание и мелодию текста.

-прогнозировать содержание текста на основе заглавия.

-распознаваться сценические литературные жанры;

-осознано и выразительно читать, и исполнять многосложные и малоизвестные

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Художественная литература: стихи, пьесы, игры, чистоговорки, скороговорки.