"Мастерская художественного слова"
Возраст: от 7 до 14 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
Скачать программу
Скачать титульный лист программы
Ссылка на программу в Навигаторе Записаться на программу
Общеразвивающая программа дополнительного образования Рыльского Дома детского творчества «Мастерская художественного творчества» предназначена для обучающихся от 7 до 14 лет. Программа включает цели и задачи обучения выразительному чтению, театрализованному действию, постановке дикции, двигательных навыков, предполагает прогнозируемый результат.
ПЕДАГОГИ
Молостова Галина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Художественное чтение и задачи чтеца.
История развития театра.
Отличие стихотворной и прозаической речи.
Элементы речевой выразительности
Классификация звуков русского языка с учетом особенностей их образования.
По наличию преграды в ротовой полости. По участию в артикуляции мягкого неба. По работе голосовых складок.
Виды речи: устная, письменная, активная, пассивная. Понятия «монолог» и «диалог».
Внутренняя речь. Речь и общение.
Слово в сознании человека. Словообразование в речевой деятельности.
Скороговорки и чистоговорки.
Представление о роли реального и ирреального в фольклоре.
Исполнение прозы.
Понятие проза, выделение определенных смысловых кусков в тексте.
Парный конферанс.
Басни русских писателей.
Вымышленное произведение, рассказ для прикрас, иносказание, поучение.
Практическая работа: Чтение басен по выбору воспитанника. «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цели объединения «Мастерская художественного слова»:
· формирование у детей духовно-нравственной культуры,
· воспитание добра, любви к ближним, своей родине
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Условия реализации и ожидаемые результаты программы Основной принцип обучения «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учитывающие лишь простые условия.
Стартовый уровень программы. к концу первого года обучения: Знать:
- Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок
- Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть
- Читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть. Уметь:
- Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
- уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене.
Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
- Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках объединения.
Иметь навыки: -коллективного исполнения репертуара; -сценической речи; -совместного поиска тематики театральных произведений.
Базовый уровень программы. К концу второго года обучения учащиеся должны: Знать:
-сценические литературные жанры;
-элементы речевой и образной выразительности;
Уметь:
-сопоставлять особенности художественных образов, созданных разными видами искусства;
-исполнять разученный материал чётко, выразительно и эмоционально;
-использовать правильно дыхание и мелодию текста.
-прогнозировать содержание текста на основе заглавия.
-распознаваться сценические литературные жанры;
-осознано и выразительно читать, и исполнять многосложные и малоизвестные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Художественная литература: стихи, пьесы, игры, чистоговорки, скороговорки.