Модульное оригами
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях техническим творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация)
ПЕДАГОГИ
Стрелкова Елена Михайловна.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы " Волшебный мир оригами" ориентирована на:
- формирование и развитие технических способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интелллектуальном, техническом и творческом развитии;
- формирование культуры и безопасного образа жизни;
- трудового воспитания;
- выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание оптимальных условий для усвоения ребенком навыков работы с бумагой.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе является выставка работ учащихся
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Инструменты (нож макетный, ножницы,трафареты, цветная офисная бумага)