Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

hqdefault 1

Возраст: от 7 до 16 лет

План приема: до 12 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18

Сккачать документ

Программа разработана для обучающихся, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети различаются по возрасту и имеют разные стартовые способности. Данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий.

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе работы по программе дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы сценического воплощения песни. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями

К числу наиболее актуальных проблем относится:

· Создание условий для творческого развития ребенка.

· Развитие мотивации к познанию и творчеству.

· Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

· Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

· Укрепление психологического и физического здоровья.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, к развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться посредством пения передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана данная программа, направленная на духовное развитие обучающихся.

Музыкальную основу программы составляют лучшие образцы композиторов-классиков, современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от календарных дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления обучающего процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, концертах, а также наблюдение педагога в ходе занятий, подготовки, участие в городских мероприятиях.

Итогом работы, являются ансамблевые выступления в тематических концертах посвященных Дню Матери, Дню Защитников Отечества, Международному женскому дню, других районных мероприятиях. 

ПЕДАГОГИ

Башкирева Ирина Федоровна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В программе выделены следующие направления:

· Аттестация

· Музыкально

- теоретическая подготовка

· Вокально-хоровая работа

· Теоретико-аналитическая работа

· Концертно-исполнительская деятельность

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

 К концу первого года обучения учащиеся должны:

Знать/понимать:

· Особенности и возможности певческого голоса;

· Строение артикуляционного аппарата;

· Гигиену певческого голоса;

· Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

· Основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза).

· Что такое звук. Устойчивые и неустойчивые звуки.

· Лад. Мажорный и минорный лады.

· Знать терминологию (f,p,mf,mp,legato, staccato) Уметь:

· Правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

· Петь короткие фразы на одном дыхании;

· Петь легким звуком, без напряжения;

· Ясно выговаривать слова;

· К концу учебного года петь выразительно, осмысленно.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

Знать/ понимать:

· Соблюдать певческую установку;

· Понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

· Основы музыкальной грамоты (ритм, размер, ноты в пределах первой октавы, динамика)

· Знать понятие a cappella;

Уметь: · Правильно дышать при пении: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;

· Четко и ясно произносить слова, округлять гласные;

· Точно интонировать;

· Петь произведения соблюдая динамические оттенки;

· Правильно показывать красивое сольное звучание своего голоса;

· Петь в унисон;

· Петь без музыкального сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

· Дать критическую оценку своему исполнению;

· Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;

· К концу года показать результат элементов двухголосия.

К концу третьего года обучения

учащиеся должны:

Знать/понимать:

· Основные типы голосов (сопрано, альт);

· Ориентироваться в нотной грамоте (первая и вторая октавы);

· Музыкальная грамота (интервал, трезвучие, динамика, темповое разнообразие)

· Знать понятия: ритм, лад, мажор, минор, пауза и т.д.

· Знать правила поведения певца до выхода на сцену и во время концерта;

· Реабилитация при простудных заболеваниях. Уметь:

· Петь чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

· Уметь правильно дышать при пении;

· Петь на одном дыхание длинные музыкальные фразы;

· Исполнять произведения с учетом динамических оттенков;

· Уметь ориентироваться в нотной грамоте;

· Уметь работать с микрофоном;

· Исполнять произведения с элементами двухголосия.

К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

Знать/понимать

· Знать и уметь показывать на нотном стане ноты первой, второй октавы;

· Знать понятия: партитура, размер, такт, тактовая черта, интервал, темп, динамика, знаки альтерации;

· Основные типы голосов;

· Типы дыхания;

Уметь:

· Уметь ориентироваться в нотной грамоте (в пределах первой октавы);

· Владеть приемами певческого дыхания;

· Петь простейшие двухголосные каноны;

· Уметь управлять интонацией голоса;

· Уметь правильно и четко произносить слова, округлять гласные;

· Иметь навыки работы над воплощением сценического образа в песни;

· Применять полученные знания на практике.

К концу пятого года обучения учащиеся должны:

Знать/понимать

· Знать понятия: интервал, аккорд, мелизмы, октава, знать их разновидности, названия;

· Знать типы голосов;

· Типы дыхания;

· Знать понятие a cappella;

· Жанры вокальной музыки. Уметь:

· Уметь определять на слух интервалы и аккорды;

· Уметь свободно ориентироваться в нотной грамоте;

· Уметь петь без музыкального сопровождения;

· Уметь исполнять двухголосные произведения;

· Самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

· Умение петь под фонограмму «минус»

· Иметь навыки концертной деятельности (песенный репертуар – 13 номеров)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Звукоусиливающая аппаратура,

микрофоны (радио и шнуровые),

компьютер с выходом интернет