Вокальный ансамбль "Искорки"
- Подробности
- Автор: Ольга Серых
Возраст: от 7 до 16 лет
План приема: до 12 детей
Форма обучения: очная
Адрес:
Курская обл., г. Рыльск, Советская пл, д. 18
Сккачать документ
Программа разработана для обучающихся, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети различаются по возрасту и имеют разные стартовые способности. Данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий.
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе работы по программе дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы сценического воплощения песни. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями
К числу наиболее актуальных проблем относится:
· Создание условий для творческого развития ребенка.
· Развитие мотивации к познанию и творчеству.
· Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
· Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
· Укрепление психологического и физического здоровья.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, к развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться посредством пения передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана данная программа, направленная на духовное развитие обучающихся.
Музыкальную основу программы составляют лучшие образцы композиторов-классиков, современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от календарных дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления обучающего процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, концертах, а также наблюдение педагога в ходе занятий, подготовки, участие в городских мероприятиях.
Итогом работы, являются ансамблевые выступления в тематических концертах посвященных Дню Матери, Дню Защитников Отечества, Международному женскому дню, других районных мероприятиях.
ПЕДАГОГИ
Башкирева Ирина Федоровна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе выделены следующие направления:
· Аттестация
· Музыкально
- теоретическая подготовка
· Вокально-хоровая работа
· Теоретико-аналитическая работа
· Концертно-исполнительская деятельность
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу первого года обучения учащиеся должны:
Знать/понимать:
· Особенности и возможности певческого голоса;
· Строение артикуляционного аппарата;
· Гигиену певческого голоса;
· Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
· Основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза).
· Что такое звук. Устойчивые и неустойчивые звуки.
· Лад. Мажорный и минорный лады.
· Знать терминологию (f,p,mf,mp,legato, staccato) Уметь:
· Правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
· Петь короткие фразы на одном дыхании;
· Петь легким звуком, без напряжения;
· Ясно выговаривать слова;
· К концу учебного года петь выразительно, осмысленно.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
Знать/ понимать:
· Соблюдать певческую установку;
· Понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
· Основы музыкальной грамоты (ритм, размер, ноты в пределах первой октавы, динамика)
· Знать понятие a cappella;
Уметь: · Правильно дышать при пении: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;
· Четко и ясно произносить слова, округлять гласные;
· Точно интонировать;
· Петь произведения соблюдая динамические оттенки;
· Правильно показывать красивое сольное звучание своего голоса;
· Петь в унисон;
· Петь без музыкального сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
· Дать критическую оценку своему исполнению;
· Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;
· К концу года показать результат элементов двухголосия.
К концу третьего года обучения
учащиеся должны:
Знать/понимать:
· Основные типы голосов (сопрано, альт);
· Ориентироваться в нотной грамоте (первая и вторая октавы);
· Музыкальная грамота (интервал, трезвучие, динамика, темповое разнообразие)
· Знать понятия: ритм, лад, мажор, минор, пауза и т.д.
· Знать правила поведения певца до выхода на сцену и во время концерта;
· Реабилитация при простудных заболеваниях. Уметь:
· Петь чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
· Уметь правильно дышать при пении;
· Петь на одном дыхание длинные музыкальные фразы;
· Исполнять произведения с учетом динамических оттенков;
· Уметь ориентироваться в нотной грамоте;
· Уметь работать с микрофоном;
· Исполнять произведения с элементами двухголосия.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
Знать/понимать
· Знать и уметь показывать на нотном стане ноты первой, второй октавы;
· Знать понятия: партитура, размер, такт, тактовая черта, интервал, темп, динамика, знаки альтерации;
· Основные типы голосов;
· Типы дыхания;
Уметь:
· Уметь ориентироваться в нотной грамоте (в пределах первой октавы);
· Владеть приемами певческого дыхания;
· Петь простейшие двухголосные каноны;
· Уметь управлять интонацией голоса;
· Уметь правильно и четко произносить слова, округлять гласные;
· Иметь навыки работы над воплощением сценического образа в песни;
· Применять полученные знания на практике.
К концу пятого года обучения учащиеся должны:
Знать/понимать
· Знать понятия: интервал, аккорд, мелизмы, октава, знать их разновидности, названия;
· Знать типы голосов;
· Типы дыхания;
· Знать понятие a cappella;
· Жанры вокальной музыки. Уметь:
· Уметь определять на слух интервалы и аккорды;
· Уметь свободно ориентироваться в нотной грамоте;
· Уметь петь без музыкального сопровождения;
· Уметь исполнять двухголосные произведения;
· Самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
· Умение петь под фонограмму «минус»
· Иметь навыки концертной деятельности (песенный репертуар – 13 номеров)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Звукоусиливающая аппаратура,
микрофоны (радио и шнуровые),
компьютер с выходом интернет