«Меня оценят в 21 веке»
Приложение №1
к приказу ОБОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества»
№ 165 от 02.11.2015 г.
Положение
о проведении областного массового мероприятия
«Областная научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке» имени курских изобретателей Ф.А. Семенова и А.Г. Уфимцева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организацию и процедуру проведения областного массового мероприятия «Областная научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке» имени курских изобретателей Ф.А. Семенова и А.Г. Уфимцева» (далее – Конференция).
1.2. Конференция проводится областным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ») в соответствии с государственной программой «Развитие образования в Курской области на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Курской области от 15.10.2013 г. №737-па.
1.3. Цель Конференции:
вовлечение талантливых обучающихся в научно-техническое творчество и реализацию инновационных проектов.
1.4. Задачи Конференции:
развитие мотивации школьников и студентов к занятиям техническим творчеством;
пропаганда новых достижений в области компьютерной графики, современных средств цифрового производства (2D и 3D), анимации, конструирования, моделирования, проектирования;
популяризация научно-технического творчества среди детей и молодежи;
формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;
возможность получения практико-ориентированных знаний по предметам исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности;
развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой деятельности в сфере исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности;
выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску самостоятельных решений;
формирование качеств современного человека: способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, предприимчивости, способности работать в команде, инновационной активности, способности к созидательной активности, вовлеченности в общественную жизнь, нацеленности на достижения в социально-экономической, общественно-политической, творческой и других сферах.
2. Участники Конференции
Конференция проводится среди обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов, высшего и среднего профессионального образования, членов научных обществ и других детских и молодежных объединений Курской области. Возраст участников 7-18 лет.
3. Руководство конференцией
3.1. Руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет Оргкомитет (Приложение №2).
3.2. Оргкомитет:
утверждает состав экспертного совета, список победителей и призеров финала Конференции;
проводит регистрацию работ участников заочного тура Конференции;
определяет порядок, форму, место и дату проведения Конференции;
разрабатывает программу проведения очного тура Конференции;
устанавливает количество и название номинаций;
определяет дополнительные требования к оформлению предоставляемых на Конференцию материалов;
информирует об итогах Конференции органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Курской области.
Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем Оргкомитета.
3.3. Экспертный совет:
определяет кандидатуры победителей заочного тура;
готовит документацию для допуска участников к очному туру.
Решение Экспертного совета оформляется протоколом и утверждается председателем.
Протокол заседания Экспертного совета содержит следующие сведения:
состав Экспертного совета;
количество заявленных и допущенных работ;
рейтинговая оценка работ участников;
общее количество участников.
4. Порядок подготовки и проведения Конференции
4.1 Конференция проводится в два тура.
1 тур – до 1 февраля 2016 года проводится экспертиза представленных в Оргкомитет конкурсных работ.
Для участия в 1 туре необходимо до 1 февраля 2016 года в адрес ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» выслать заявку и тезисы конкурсной работы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
В заявке необходимо указать:
название проекта (работы);
номинация;
фамилия, имя, дата рождения автора (авторов);
год выполнения проекта;
почтовый индекс, полный почтовый адрес, контактные телефоны;
фамилия, имя, отчество, звание, должность руководителей или консультантов.
Текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №14 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.
2 тур (очный) проводится на базе ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ». Дата проведения очного тура будет сообщена дополнительно.
Рецензии и причины отказа участия в очном туре участникам Конференции Оргкомитетом не представляются.
Победители заочного тура приглашаются на очный тур Конференции вместе с руководителями проекта.
4.2 К участию в Конференции допускаются индивидуальные и групповые проекты. Групповые проекты предполагают не более 3-х участников.
4.3 Проект выполняется по заданиям, сформулированным в Приложении №3.
4.4 Допускается не более двух проектов от одного участника в разных номинациях (темах).
4.5 Руководителями проектов являются следующие участники образовательного процесса: учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения.
4.6 Для участия в Конференции принимаются оригинальные технические решения, инновационные проекты, представленные в виде моделей, макетов, прототипов.
4.7 Конференция предусматривает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами Экспертного совета и другими участниками.
4.8 Выступление сопровождаются презентацией. Презентация должна содержать следующее:
информация об участнике: ФИО, возраст, ФИО руководителя проекта, образовательное учреждение, район;
контактные данные: номер телефона, email;
описание проекта;
конструкция / схема модели;
размеры, технические характеристики;
этапы проекта;
используемое оборудование, материалы;
предложения по практическому использованию модели;
фотоотчет о проделанной работе (включая фото процесса и самой модели).
4.9 В качестве дополнительных форм защиты проекта во 2 (очном) туре могут быть:
макеты зданий, пришкольных территорий и учебные модули «Школы будущего» в различном архитектурном, конструкторском и технологическом исполнении;
Lego-конструкции;
мультимедийные проекты;
видеофильмы;
анимационные проекты;
3D-проекты (с использованием программ Blender, 3DMax и др.);
Web-проекты;
прототипы, макеты.
4.10 Для защиты проекта Оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов.
4.11 Время, предоставляемое для защиты проекта – 10 минут, из которых – 3 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри.
4.12 На защите проектов могут присутствовать сопровождающие участников Конференции лица, но не более одного человека на каждый проект.
4.13 Отвечать на вопросы жюри могут только авторы работ, осуществляющие защиту проекта. Задавать вопросы имеют право члены оргкомитета, участники конкурса, жюри. Вопросы могут иметь только уточняющий характер. Секретарь жюри имеет право снять любой вопрос, а также остановить любую дискуссию в ходе ответов на вопросы по своему усмотрению.
4.14 Официальный вызов участникам Конференции направляется Оргкомитетом по указанным в заявке адресам за две недели до ее проведения.
4.15 Число и наименование секций, продолжительность их работы в пределах регламента мероприятия определяется Оргкомитетом, в зависимости от числа соискателей, работы которых были включены в программу Конференции. Максимальное число работ, планируемых к рассмотрению на одной секции, определяется Экспертным советом.
4.16 После завершения работы секций, Экспертный совет проводит итоговое заседание и выносит решение о награждении соискателей. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голос председателя Экспертного совета является решающим.
5. Критерии оценки
новизна и актуальность выбранного решения реализации;
аргументированность, логичность, последовательность изложения;
глубина проработки выбранной темы;
уровень сложности проекта;
наглядность и эстетическое оформление проекта;
уровень визуализации и технической реализации проекта;
научность и доступность изложения содержания проекта;
техническая составляющая проекта;
практическое применение проекта.
6. Награждение
По результатам очного тура авторы лучших проектов в каждой номинации будут награждены дипломами I, II, III степени.
Все участники очного тура награждаются сертификатами участников.
7. Финансирование
Финансирование данного мероприятия (приобретение дипломов, чернил, фотобумаги) проводится за счет средств ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ», утвержденных на проведение массовых мероприятий в соответствии с государственной программой «Развитие образования в Курской области на 2013 – 2020 годы».
Приложение №2
к приказу ОБОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества»
№ 165 от 02.11.2015 г.
Состав
оргкомитета по проведению областного массового мероприятия
«Областная научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке»
имени курских изобретателей Ф.А. Семёнова и А.Г. Уфимцева»
Егорова Марина Васильевна председатель оргкомитета, директор областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Члены оргкомитета:
Борисоглебская Лариса Николаевна директор по науке и инновациям АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова»
(по согласованию)
Цуканов Владимир Анатольевич первый заместитель генерального конструктора АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» (по согласованию)
Мухин Иван Ефимович заместитель генерального конструктора по инвестиционным проектов АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» (по согласованию)
Миронова Инна Николаевна заведующая отделом технического творчества областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Чадова Юлия Николаевна методист отдела технического творчества областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Приложение №3
к приказу ОБОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества»
№ 165 от 02.11.2015 г.
Номинации (темы) проектов
«Умная ферма». Разработка макетов или прототипов устройств для выращивания в домашних условиях различных растений, разведения животных.
Примерные задания:
На фермерских хозяйствах до сих пор используется много ручной работы. Одна из таких – сортировка овощей и фруктов. Картофель, например, сортируется на три фракции: мелкая, средняя и крупная. Предложите простой в конструктивном исполнении сортировщик, позволяющий осуществлять эту операцию.
Придумайте приспособление для сбора в саду колючих цветов, растений.
Разработайте и предложите макет или прототип устройства для регулярного выполнения действия (например, один раз в день):
а) полива домашнего растения в горшке;
б) то же для кормления аквариумных рыб;
в) тоже для птиц в клетке.
«Современная школа». Разработка устройств и конструкций, позволяющих объяснять на уроках химические и физические опыты; моделирование конструкторов для изучения электротехники, робототехники, радиоэлектроники и других дисциплин; разработка интерактивных средств обучения и т. д.
«Приборы и аппараты». Разработка устройств для выполнения различных операций в самых разных областях человеческой деятельности.
Как поддерживать оптимальную температуру в домах?
Как можно проследить за качеством воды?
Какие фильтры для очистки и умягчения воды можно предложить?
Нужны ли приборы, измеряющие давление в трубах, отслеживающие поддержание постоянной температуры включенной воды, меняющие расход воды в зависимости от задач потребителя (например при чистке зубов – минимальный, а при наполнении чайника или ванны – максимальный)?
Какие устройства, кроме счетчиков горячей и холодной воды можно предложить?
Время от времени трубы канализации засоряются или начинают протекать. Это не только создает неудобства, но и зачастую наносит материальный ущерб. Какие устройства для индикации и предотвращения этого можно предложить?
Как усовершенствовать системы вентиляции и кондиционирования воздуха в жилых домах?
Как в режиме реального времени контролировать целостность строительных конструкций – появление трещин в стенах, нарушение герметичности швов, надежность балконов?
В поселке 5 улиц общей протяженностью 11 км, которые в темное время суток освещаются электрофонарями. Ночью редкое движение. Придумать способ экономии электроэнергии.
В зимнее время в индивидуальных домах, дачах из-за перебоев газового снабжения отключаются отопительные приборы и, в отсутствие хозяев, происходит разморозка системы водяного отопления. Предложите автоматическое устройство, позволяющее исключить подобные неприятности при отсутствии хозяев.
Создать устройство, позволяющее предотвратить столкновение бегущих учеников на перекрестках школьного коридора.
Устройство, ограждающее тротуар от проезда по нему обычных автомашин, но чтобы спецмашины (пожарные машины, автокраны и т.п) могли в любое время заезжать на него беспрепятственно.
Сенсорная клавиатура. Требования к проекту: Разработать устройство с 8-мью сенсорными кнопками. Обеспечить аккуратный дизайн устройства. Предусмотреть возможность обновления прошивки устройства для реализации новых функций. Предусмотреть индикацию касания клавиши. Обеспечить обмен данных между клавиатурой и внешними устройствами по протоколу SPI.
Прототип брелока для ключей со светодиодной индикацией на основе POV-эффекта. Требования к проекту: Разработать прототип брелока для ключей. Для реализации POV-эффекта использовать светодиоды, в количестве не менее 8 штук. Обеспечить небольшие размеры брелока и возможность загрузить в память логотип учреждения. (Предполагается использовать этот брелок в качестве имиджевого подарка от учреждения). Обеспечить минимальное потребление энергии в выключенном режиме.
«Дороги России». Как и где надо строить автострады? Может ли быть создана «умная дорога» и как она должна быть устроена? Как добиться баланса интересов и безопасности пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей? Покрытие дорог довольно быстро выходит из строя. Как сделать его долговечнее? Как снизить количество вредных выбросов двигателей? Места для автомобилей в городских дворах зачастую катастрофически не хватает, а строить многоэтажные или подземные парковки можно далеко не всегда. Как можно решить проблему?
«Экология». Варианты использования и переработки отходов и вторсырья, производство чего либо из вторичных материалов.
Вода. Примерно 30% населения России не имеет доступа к чистой питьевой моде. Как исправить ситуацию? Предложите рациональные меры, технологии и устройства для мониторинга качества и экономии воды.
Атмосфера. Как оперативно выявлять источники выбросов в воздух загрязнителей? Как очистить воздух в крупных городах?
«Космические технологии, машиностроение, робототехника».
Вот уже более полувека люди продолжают освоение космического пространства, запускают спутники, межпланетные зонды и космические корабли, создают орбитальные станции. Искусственные спутники Земли ведут мониторинг за поверхностью планеты. Они обнаруживают пожары, утечки нефтепродуктов и иные экологические катастрофы, обеспечивают связь и телевидение. Какие функции можно еще поручить спутникам?
На МКС ведут научные и медицинские эксперименты в условиях невесомости. Какие проблемы ныне существуют на МКС? Нужна ли новая орбитальная станция? Для чего? Какой она должна стать?
Проблемы освоения других планет. Что делать людям на Луне или на Марсе? Каковы проблемы их освоения? Где еще может быть жизнь в Солнечной системе? Как ее искать?
Защита Земли от астероидов. Существует опасность падения на планету крупного небесного тела, что подтвердило недавно падение метеорита в Челябинске. Как ее выявить? Как ее можно решить? Какую пользу могут принести астероиды?
«Освоение Арктики». Освоение природных богатств Арктики требует особых подходов. Климат этого региона имеет свои особенности.
Нефть Арктики. Какими должны быть технологии добычи в этом регионе (платформы — надводные, ледокольные или подводные; роботы-нефтяники; подлодки-танкеры)?
Прокладка и ревизия нефте- и газопроводов. Каковы особенности их прокладки в тундре, болоте, вечной мерзлоте? Какие технологии, инструменты и материалы сделают транспортировку углеводородов дешевой и безопасной?
Перевозка газа и нефти. Что выгоднее и безопаснее – перевозка углеводородов по морю по суше, по морю или по воздуху?
Проблемы быта. Как жить в Арктике? Что нужно промысловикам в быту и на работе?
«Компьютерные программы». Информационные технологии на службе человека. Как с помощью ИТ-систем предупредить глобальные катастрофы.
Облачные технологии для промышленности и энергетики. Как создать универсальное информационное «облако»?
«Свободная тема». Для проектов, не вошедших в другие номинации. Создать свой проект с изготовлением прототипа и обоснованием применения или уникальный дизайн бытовых предметов (творческие решения с инженерным уклоном).