Положениео проведении районногомассового мероприятия
«Конкурс «Зелёная планета-2017»,
приуроченного к проведению Года экологии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цель и задачи Конкурса
Цель –воспитаниеу детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
Задачи Конкурса:
привлечь общественное внимание к вопросам сохранения биологического разнообразия;
систематизировать результаты многолетней экологической деятельности детских коллективов;
развивать у детей и подростков умение выражать своё отношение к природным и культурным ценностям через результаты исследовательской, творческой и художественной деятельности;
воспитывать у детей и подростков толерантное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
формировать у юных жителей страны экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
1.2. Место и время проведения Конкурса
Конкурс проводится на базе МБОУ ДО « Рыльский Дом детского творчества» 24 февраля 2017 года.
1.4. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиесяобразовательных организацийв возрасте от 6 до 18 лет.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый – районный: февраль 2017 года, организует и проводит районный оргкомитет;
второй – областной: февраль-март 2017 года
Для участия в областном Конкурсе представляются работы, занявшие 1,2,3 места в районном этапе Конкурса.
2.2. Дляорганизации и проведения районных конкурсов создаются соответствующие оргкомитеты и жюри.
3. Конкурс проводится по номинациям:
1. «Природа – бесценный дар, один на всех» – конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ о результатах социально-полезной экологической деятельности детского коллектива (может быть за несколько лет), включающей следующие основные этапы:
– выявление экологической проблемы;
– исследовательская работа по определению научно-обоснованных путей решения проблемы или консультации со специалистами (указать с кем и по каким вопросам);
– краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы;
– социальная значимость результатов экологической деятельности (социальные опросы (с кем, сколько опрошенных),
– отзывы специалистов (перечислить Ф.И.О., должности), комментарии жителей и т.п.).
Требования к оформлению работы:
– представляются тезисы (не более 2-х страниц) и сама работа в печатном виде, формат А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0,;
– на следующей за заголовком строке указывается
-название коллектива,
- Ф.И.О. руководителя проекта
- район, образовательная организация
- адрес электронной почты;
Критерии оценки:
– оценивается целесообразность и социальная значимость проекта;
–описание всех основных этапов.
2. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «Красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы своего района.
Требования к оформлению работы:
– высылается оригинал рисунка формата А3;
– на обратной стороне рисунка, указывается
- Ф.И. автора (полностью),
- год рождения,
- название рисунка,
- ФИО руководителя;
- район, образовательная организация
- пояснение:либо полное название растения (животного), занесенного в «Красную книгу» того или иного региона; либо краткое пояснение (1-2 предложения) об экологической проблеме, которую поднял автор рисунка-плаката
Критерии оценки:
– оценивается отражение тематики;
–композиционное решение;
– уровень исполнения;
–художественная выразительность.
3. «Эко-объектив» – конкурс кинорепортажей о результатах социально-полезной экологической деятельности детского коллектива (примеры: посадка деревьев, уход за ними, современное состояние парка или аллеи; уборка территории, её благоустройство, современное состояние данной территории; очистка природных водных объектов, их благоустройство, современное состояние, и т.п.).
Требования к оформлению работы:
– высылается кинофильм длительностью до 3 минут на DVD или CD носителях;
– в титрах кинофильма (или в звуковом сопровождении) указывается: Ф.И. автора/авторов (полностью) и год его/их рождения (либо название киностудии или творческого коллектива); название фильма; название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность; название детского коллектива, который осуществляет социально-полезную деятельность;
– в печатном виде обязательно дублируется следующая информация:
- Ф.И. автора/авторов (полностью) и год его их рождения (либо название киностудии или творческого коллектива);
- название фильма;
- название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность;
- название детского коллектива, который осуществлял социально-полезную деятельность;
- ФИО руководителя;
- район, образовательная организация
Критерии оценки:
– оценивается выдержанность сюжетной линии;
–операторская работа.
4. «Многообразие вековых традиций» – конкурс отдельных поделок и композиций, изображающих растения и животных, занесённых в «Красные книги», либо отражающих экологические проблемы своего района.
Требования к оформлению работы:
– высылается фотография поделки или композиции формата 18х24 см и более
– на обратной стороне фотографии, указывается
- Ф.И. автора/авторов (полностью),
- его/их год рождения,
- перечень использованных материалов,
- ФИО руководителя;
- район, образовательная организация
- пояснение:либополное название растения (животного), занесенного в «Красную книгу» того или иного региона;либо краткое пояснение (1-2 предложения) об экологической проблеме, которую поднял автор рисунка-плаката;
Критерии оценки:
– оценивается отражение темы конкурса;
– применение народных ремёсел;
– композиционное решение;
–уровень исполнения;
–художественная выразительность.
5. «Современность и традиция» – конкурс коллекций моделей одежды, отражающих природные и культурные объекты своего района, региона и России, либо экологические проблемы.
Требования к оформлению работы:
– высылается краткий анонс о дефиле моделей одежды, где указывается:
- название коллектива – автора коллекции моделей одежды,
- название коллекции, краткое (1-2 предложения) пояснение о том, что хотели показать авторы данной коллекции;
-ФИО руководителя;
-район, образовательная организация
– видеозапись дефиле на DVD или CD носителях;
–фотографии выступлений формата 18х24 см и более
Критерии оценки:
– оценивается отражение темы конкурса;
–уровень исполнения;
–соответствие музыкального сопровождения выбранной теме.
6. «Природа. Культура. Экология» – конкурс сольных и коллективных исполнений песен о природе, а также театрализованных постановок о ценности природных объектов или выступления агитбригад об экологических проблемах в районе или регионе.
Требования к оформлению работы:
– высылается афиша, программа или краткий анонс выступления, где указывается
- Ф.И. исполнителей (полностью) с указанием возраста, название художественного номера;
- Ф.И.О. художественного руководителя;
- район, образовательная организация
– видеозапись выступления на DVD или CD носителях;
– фотографии выступлений формата 18х24 см и более
Критерии оценки:
– оценивается отражение темы конкурса;
– уровень исполнения.
3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОРГКОМИТЕТА И ЖЮРИ
3.1. Руководство подготовкой, проведением и подведением итогов Конкурсаосуществляет оргкомитет и жюри.
3.2.Оргкомитет
- осуществляет организацию и проведение Конкурса;
- формирует состав жюри и назначает председателя жюри;
- координирует работу жюри во время проведения Конкурса;
- принимает решение о количестве награждённых в соответствии с рекомендациями членов жюри;
- осуществляет иные функции в соответствии с Положением Конкурса
3.3. Жюри:
- подводит итоги Конкурса;
- оценивает конкурсные материалы в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призёров в каждой номинации;
- отбирает материалы для участия во Всероссийском этапе Конкурса;
- оформляет протокол заседания жюри.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
4.1. Подведение итогов проводится в каждой номинации на основании протокола заседания жюри Конкурса.
4.2.Главный критерий оценки представленных работ – соответствие требованиям номинаций.
4.3. Победители и призёры Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами I, II, IIIстепеней.
4.4. Руководители, подготовившие победителей и призёров Конкурса, награждаются Почётными грамотами.
4.5. Оргкомитет при необходимости оставляет за собой право на внесение изменений в количество призовых мест и введение дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри.
Приложение №1.
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
Председатель – Серых О.М.- педагог дополнительного образованияМБОУ ДО « Рыльский ДДТ».
Заместитель председателя –Скородкина Е.Л.- педагог дополнительного образования МБОУ ДО « Рыльский ДДТ».
Члены оргкомитета:
Лосикова Л.В.– методист МБОУ ДО « Рыльский ДДТ».
Ткаченко Т.А.-методист МКУ « Рыльский РМК».
Приложение № 2.
СОСТАВ ЖЮРИ
Председатель – Серых О.М.- педагог дополнительного образования МБОУ ДО « Рыльский ДДТ».
Члены жюри:
Секретарь –Лосикова Л.В. – методист МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;
Коробова Т.С. – методист МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;
Скородкина Е.Л. –педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;
Черепнина А. Е. – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;
Ткаченко Т.А. – методистМКУ «Рыльский РМК»;
Морозова И.В.-консультант управления по образованию Администрации Рыльского района.