Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

post-2506619-1359201652Положениео проведении районногомассового мероприятия

«Конкурс «Зелёная планета-2017»,

приуроченного к  проведению Года экологии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель и задачи Конкурса

Цель –воспитаниеу детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, формирование  экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;

Задачи Конкурса:

привлечь общественное внимание к вопросам сохранения биологического разнообразия;

систематизировать результаты многолетней экологической деятельности детских коллективов;

развивать у детей и подростков умение выражать своё отношение к природным и культурным ценностям через результаты исследовательской, творческой и художественной деятельности; 

воспитывать у детей и подростков толерантное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;

формировать у юных жителей страны экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

1.2.  Место и время проведения Конкурса

Конкурс проводится на базе МБОУ ДО « Рыльский Дом детского творчества» 24 февраля 2017 года.

1.4. Участники Конкурса

В  Конкурсе принимают участие обучающиесяобразовательных организацийв возрасте от  6 до 18 лет.

2.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится в два этапа: 

первый – районный:  февраль 2017 года, организует и проводит районный оргкомитет;

второй – областной: февраль-март 2017 года

Для участия в областном Конкурсе представляются работы, занявшие 1,2,3 места в районном  этапе Конкурса.

2.2. Дляорганизации и проведения районных  конкурсов создаются соответствующие оргкомитеты и жюри.

3.  Конкурс проводится по номинациям:

1. «Природа – бесценный дар, один на всех» – конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ о результатах социально-полезной экологической деятельности детского коллектива (может быть за несколько лет), включающей следующие основные этапы: 

– выявление экологической проблемы; 

– исследовательская работа по определению научно-обоснованных путей решения проблемы или консультации со специалистами (указать с кем и по каким вопросам);

– краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы; 

– социальная значимость результатов экологической деятельности (социальные опросы (с кем, сколько опрошенных), 

– отзывы специалистов (перечислить Ф.И.О., должности), комментарии жителей и т.п.).

Требования к оформлению работы:

– представляются тезисы (не более 2-х страниц) и сама работа в печатном виде, формат А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0,;

– на следующей за заголовком строке указывается 

-название коллектива,

- Ф.И.О. руководителя проекта

- район, образовательная организация

 -  адрес электронной почты;

Критерии оценки:

– оценивается целесообразность и социальная значимость проекта;

–описание всех основных этапов.

2. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «Красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы своего района.

Требования к оформлению работы:

– высылается оригинал рисунка формата А3;

– на обратной стороне рисунка, указывается

 -  Ф.И. автора (полностью),

- год рождения, 

 - название рисунка,

- ФИО руководителя;

 - район, образовательная организация

- пояснение:либо полное название растения (животного), занесенного в «Красную книгу» того или иного региона; либо краткое пояснение (1-2 предложения) об экологической проблеме, которую поднял автор рисунка-плаката

 

Критерии оценки:

– оценивается отражение тематики;

–композиционное решение;

– уровень исполнения;

–художественная выразительность.

 

3. «Эко-объектив» – конкурс кинорепортажей о результатах социально-полезной экологической деятельности детского коллектива (примеры: посадка деревьев, уход за ними, современное состояние парка или аллеи; уборка территории, её благоустройство, современное состояние данной территории; очистка природных водных объектов, их благоустройство, современное состояние, и т.п.).

Требования к оформлению работы:

– высылается кинофильм длительностью до 3 минут на DVD или CD носителях;

– в титрах кинофильма (или в звуковом сопровождении) указывается: Ф.И. автора/авторов (полностью) и год его/их рождения (либо название киностудии или творческого коллектива); название фильма; название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность; название детского коллектива, который осуществляет социально-полезную деятельность;

– в печатном виде обязательно дублируется следующая информация: 

 - Ф.И. автора/авторов (полностью) и год его их рождения (либо название киностудии или творческого коллектива); 

 - название фильма; 

 - название места, где осуществлялась социально-полезная деятельность; 

 - название детского коллектива, который осуществлял социально-полезную деятельность;

- ФИО руководителя;

- район, образовательная организация

Критерии оценки:

– оценивается выдержанность сюжетной линии;

–операторская работа.

 

4. «Многообразие вековых традиций» – конкурс отдельных поделок и композиций, изображающих растения и животных, занесённых в «Красные книги», либо отражающих экологические проблемы своего района.

Требования к оформлению работы:

– высылается фотография поделки или композиции формата 18х24 см и более

– на обратной стороне фотографии, указывается 

 - Ф.И. автора/авторов (полностью), 

- его/их год рождения, 

 - перечень использованных материалов,

- ФИО руководителя;

- район, образовательная организация

 - пояснение:либополное название растения (животного), занесенного в «Красную книгу» того или иного региона;либо краткое пояснение (1-2 предложения) об экологической проблеме, которую поднял автор рисунка-плаката;

Критерии оценки:

– оценивается отражение темы конкурса;

– применение народных ремёсел;

– композиционное решение;

–уровень исполнения;

–художественная выразительность.

 

5. «Современность и традиция» – конкурс коллекций моделей одежды, отражающих природные и культурные объекты своего района, региона и России, либо экологические проблемы.

Требования к оформлению работы:

– высылается краткий анонс о дефиле моделей одежды, где указывается:

-  название коллектива – автора коллекции моделей одежды, 

- название коллекции, краткое (1-2 предложения) пояснение о том, что хотели показать авторы данной коллекции;

                  -ФИО руководителя;

-район, образовательная организация

– видеозапись дефиле на DVD или CD носителях;

–фотографии выступлений формата 18х24 см и более

Критерии оценки:

– оценивается отражение темы конкурса;

–уровень исполнения;

–соответствие музыкального сопровождения выбранной теме.

 

6. «Природа. Культура. Экология» – конкурс сольных и коллективных исполнений песен о природе, а также театрализованных постановок о ценности природных объектов или выступления агитбригад об экологических проблемах в районе или регионе.

Требования к оформлению работы:

– высылается афиша, программа или краткий анонс выступления, где указывается

-  Ф.И. исполнителей (полностью) с указанием возраста, название художественного номера;

  -  Ф.И.О. художественного руководителя;

 - район, образовательная организация

– видеозапись выступления на DVD или CD носителях;

– фотографии выступлений формата 18х24 см и более

Критерии оценки:

– оценивается отражение темы конкурса;

– уровень исполнения.

3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ОРГКОМИТЕТА И ЖЮРИ

3.1. Руководство подготовкой, проведением и подведением итогов Конкурсаосуществляет оргкомитет и жюри. 

3.2.Оргкомитет

- осуществляет организацию и проведение Конкурса;

- формирует состав жюри и назначает председателя жюри;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса;

- принимает решение о количестве награждённых в соответствии с рекомендациями членов жюри;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением Конкурса

3.3. Жюри:

- подводит итоги Конкурса;

- оценивает конкурсные материалы в соответствии с критериями;

- определяет победителей и призёров в каждой номинации;

- отбирает материалы для участия во Всероссийском этапе Конкурса;

- оформляет протокол заседания жюри.

4.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ 

4.1. Подведение итогов проводится в каждой номинации  на основании протокола заседания жюри  Конкурса.

4.2.Главный критерий оценки представленных работ – соответствие требованиям номинаций.

4.3. Победители и призёры Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами I, II, IIIстепеней.

4.4. Руководители, подготовившие победителей и призёров Конкурса, награждаются Почётными грамотами.

4.5. Оргкомитет при необходимости оставляет за собой право на внесение изменений в количество призовых мест и введение дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри.

Приложение №1.

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Председатель – Серых О.М.- педагог дополнительного образованияМБОУ ДО « Рыльский ДДТ».

Заместитель председателя –Скородкина Е.Л.- педагог дополнительного образования МБОУ ДО « Рыльский ДДТ».

Члены оргкомитета:

Лосикова Л.В.– методист МБОУ ДО « Рыльский ДДТ». 

Ткаченко Т.А.-методист МКУ « Рыльский  РМК».

Приложение № 2.

СОСТАВ ЖЮРИ

Председатель – Серых О.М.- педагог дополнительного образования МБОУ ДО « Рыльский ДДТ».

Члены жюри:

Секретарь –Лосикова Л.В. – методист МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;

Коробова Т.С. – методист МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;

Скородкина Е.Л. –педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;

Черепнина А. Е. – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Рыльский ДДТ»;

Ткаченко Т.А. –  методистМКУ «Рыльский РМК»;

Морозова И.В.-консультант управления по образованию Администрации Рыльского района.