План работы методистов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТОВ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методист: Коробова Т.С.
Методист: Лосикова Л.В.
Методическая деятельность на 2013 – 2014 учебный год.
Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико – правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции. В связи с этим актуализируется проблема: создание и оптимизация развивающей среды для педагога и воспитанника, — решение которой позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации.
Методическая тема:
«Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей»
Цель: создание организационно- педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей в образовательном пространстве МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ».
Задачи:
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей.
Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одаренных детей.
Расширение возможности для участия детей в городских, областных, всероссийских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах.
Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности.
Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ», как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
Работа над единой методической темой направлена на создание условий для максимального проявления и развития индивидуальных способностей детей с признаками творческой и интеллектуальной одаренности, реализацию цели и задач, поставленных педагогическим коллективом.
Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.
№ |
Тема |
Календарные сроки |
1. |
Планирование работы на год |
Сентябрь |
2. |
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми |
Октябрь |
3. |
Диагностика детской одаренности. |
Ноябрь |
4. |
Возрастные особенности обучающихся разного возраста |
Декабрь |
5. |
Практические рекомендации по организации работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей |
Январь |
6. |
Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога. |
Февраль |
7. |
Взаимодействие педагога и родителей в контексте работы с одаренными детьми |
Март |
8. |
Анализ программ работы с одаренными детьми в МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ». |
Апрель |
9. |
Итоги работы по программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год. |
Май |
Блок информационно – методического обеспечения деятельности МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ»
№ | Мероприятие |
1. |
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования». |
2. |
Сбор информации для создания информационно – методического банка |
3. |
Выпуск методических рекомендаций. |
4. |
Организация методических выставок. |
5. |
Сотрудничество со средствами массовой информации. |
6. |
Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. |
8. |
Конкурс дополнительных образовательных программ деятельности детских объединений. |
9. |
Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. |
10. |
Сотрудничество со средними специальными учебными заведениями. |
11. |
Организация творческих встреч детских объединений. |
12. |
Родительские собрания. |
13. |
Помощь в организации творческих отчетов, выставок, спектаклей. |
14. |
Участие в социально – значимых акциях. |
15. |
Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей. |
Основные направления и формы работы методической деятельности МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества» на 2013 – 2014 учебный год.
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1.Нормативно – правовое обеспечение |
Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность методического кабинета МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ». |
Сентябрь, октябрь |
Методисты |
2.Методическое обеспечение |
Оказание методической помощи педагогам по вопросам дополнительного образования. |
В течение года |
Методисты |
|
Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций. |
Раз в два месяца |
Методисты |
|
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования. |
По результатам деятельности |
Методисты |
|
Изучение, выявление наиболее результативного опыта работы педагогов учреждения, обобщение и распространение передового педагогического опыта. |
В течение года |
Педагоги, методист |
. |
Поиск нетрадиционных форм работы, деловых и интерактивных игр, игровых программ, способствующих развитию личности, формированию сплочения детского коллектива, воспитанности обучающихся |
В течение года |
Педагоги, методисты |
|
Внедрение в практику работы педагогов дополнительного образования инновационных и исследовательских технологий. |
В течение года |
Методист, педагоги |
|
Функционирование методического совета |
В течение года по отдельному плану |
Педагоги, методисты |
|
Участие в работе районных методических объединений. |
В течение года |
Педагоги, методисты |
|
Проведение семинаров, тренингов, практикумов педагогов МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ». |
В течение года по плану метод. Советов |
методисты, педагоги |
|
Открытые занятия |
В течение года по плану работы педагогов |
педагоги, методист |
|
Оказание методической помощи аттестующимся в установленном порядке педагогам |
В течение года |
Методист |
|
Педагогические советы |
По отдельному графику |
Директор, методист |
|
Работа над темами по самообразованию |
По плану работы педагогов |
Педагоги |
Реализация Программы развития МБОУ ДОД «Рыльский ДДТ» |
Реализация программ работы с одаренными детьми |
В течение года по плану работы педагогов |
Педагоги |
|
Методический мониторинг образовательного процесса |
По полугодиям |
Методисты |
|
Диагностика личности воспитанников как главного показателя эффективности процесса воспитания. |
Ноябрь |
Методисты, педагоги |
|
Проведение необходимых исследований по входящей диагностике. |
Октябрь, ноябрь |
Методисты |
|
Подготовка необходимой документации по результатам входящей диагностики. |
Ноябрь |
Методисты |
Отслеживание результативности работы, подведение итогов |
Методический мониторинг |
По полугодиям |
Методисты, педагоги |
|
Мониторинг внутри объединений. |
По результатам работы в течение года |
Методисты, педагоги |
|
Издание методических разработок и рекомендаций. |
По результатам работы в течение года |
Педагоги, методисты |
|
|
|
|
Работа над методической темой по самообразованию в 2013 -2014 уч. г.
№ | Педагог |
Тема |
Где заслушивается |
Форма |
Когда |
1 |
Чистякова Е.А. |
«Танцевальная терапия, как средство воспитания личности ребенка» |
Методсовет |
Самостоятельная методическая разработка |
Ноябрь |
2 |
Коробова Т.С. . |
«Игра как средство воспитания ребенка»
|
Методсовет |
Презентация |
Ноябрь |
3 |
Яковлева Е.А. |
«Карточная система как средство развития мотивации детей» |
Методсовет |
Самостоятельная методическая разработка |
Декабрь |
4 |
Лосикова Л.В. |
«Выявление и оценка результативности образовательной деятельности детских объединений дополнительного образования» |
Методсовет |
Обобщение опыта |
Январь |
5 |
Кныжова М.Г. |
«Работа педагога с родителями: концепции и технологии» |
Методсовет |
Самостоятельная методическая разработка |
Январь |
6 |
Лосикова Л.В. |
«Развитие самоуправления в детских объединениях» |
Методический совет |
Самостоятельная методическая разработка |
Февраль |
7 |
Коробова Т.С. |
«Использование инновационных психологических и педагогических методик для развития творческих и познавательных способностей на занятиях детского театра» |
Методический совет |
Самостоятельная методическая разработка |
Февраль |
8 |
Молостова Г.Н. |
«Мягкая игрушка как средство эстетического воспитания ребенка» |
Методсовет |
Самостоятельная методическая разработка |
Март |
9 |
Черепнина А.Е. |
«Понятие сплоченности коллектива» |
Методсовет |
Обобщение опыта |
Март |
10 |
Лосикова Л.В. |
«Роль межличностных отношений в общении детей» |
Методсовет |
Обобщение опыта |
Май |
11 |
Стрелкова Е.М. |
«Использование рефлексивных карт как итога образовательной деятельности» |
Методсовет |
Самостоятельная методическая разработка |
Май |
Творческая мастерская (мастер – классы)
№ |
Тема |
Месяц |
Педагог |
1 |
«Использование ранней хореографии в дополнительном образовании» |
Сентябрь — октябрь |
Чистякова Е.А. |
2 |
«Разучивание песенного материала» |
Начало – конец октября |
Михина Н.В. |
3 |
«Путешествие по стране рукоделия» |
Декабрь |
Молостова Г.Н. |
4 |
«Изготовление изделий в технике «Модульное оригами» |
Февраль |
Стрелкова Е.М. |
5 |
«Роль хореографического искусства в воспитании детей» |
Март |
Яковлева Е.А. |