Использование методических средств на занятиях в объединениях дополнительного образования.
В системе дополнительного образования нет оценивания обучающихся. Как результат наблюдается приобретенный уровень навыков, знаний в определенной той или иной деятельности или творчестве.
Так как на занятии инициатива принадлежит взрослому, выбор темы занятия, планирование, организация занятия, игровые методы помогают детям легко усваивать предлагаемую информацию.
Занятия являются свободным выбором ребенка, в зависимости от интереса раскрыться в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование карточной системы.
Использование карточной системы мотивирует детей на позитив на занятиях, ориентирует на взаимодействие, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.
Я использую карточки в виде жетонов для оценивания детей по окончании занятия. Это позволяет настроить обучающихся на рабочий лад и позволяет обеспечить порядок, хорошую творческую работу на занятии.
Жетоны могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории :
Желтые – обозначают среднюю работу ребенка на занятии,
Красные - неудовлетворительную работу на занятии,
Зеленые - очень хорошую и позитивную работу на занятии.
Получив жетон, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Карточное оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат .
Получая жетоны на каждом занятии, в конце семестра можно провести мониторинг творческого, позитивного отношения ребенка к занятию. А также провести работу с родителями с анкетированием . Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.