Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.
Наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.
Увеличивается число детей, охваченных организационным досугом.
В результате обучения учащиеся:
- учатся различным приемам складывания бумаги;
- знакомятся с геометрическими понятиями базовыми формами оригами;
- учатся с геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- учатся следовать учетным инструкциям;
- читать инструкционные карты;
- развивают внимание, память, мышление;
- овладевают навыками культуры труда;
-приобретают навыки работы в коллективе.
Ближе к концу занятия провожу вот такие небольшие тестирования:
Проверяем настроение и отношение к занятию.
2. Через скороговорку воспитанники дают свою оценку и впечатление о занятии.
3. О сплоченности коллектива.
Игра «Закончи пословицу» и 2-е задание – подобрать пословицу.
Отслеживание результатов деятельности на занятиях по вязанию спицами и крючком проходит через инструкционные карты: дети должны найти на рисунке какие петли они вяжут; старшие воспитанники умеют сравнивать описание работы и схемы, в чем их сходство и отличие.
Результат отслеживается на выставках в кружке, городских, районных и областных выставках технического и декоративно-прикладного творчества.
Отслеживание результатов направлено на то, чтобы воспитанники получали информацию о знаниях, умениях и навыках.
Целью отслеживания и оценивания результатов является:
- воспитание у детей ответственности за результат своего труда;
- критичного отношения к достигнутому;
- вырабатывать привычки самоконтроля и самонаблюдению.
Отслеживая результат в повседневной работе, использую: беседы, фронтальные опросы, карточки с заданиями, индивидуальный подход.
С большой осторожностью подхожу к словесному анализу обучающихся, т.е. резкую критику с моей стороны считаю не допустимой ( «Вот здесь у тебя получилось, но не очень хорошо, давай попробуем сделать вот так…»).
Так как детская психика очень ранима и можно своим словом оттолкнуть ребенка от любимого занятия.
В детском творческом объединении в конце каждого года существует система поощрения и награждения.
Хорошо владеющие технологией обучающиеся обучают желающих заниматься данным видом творчества.
Приложение
Поговорки о труде
(прошу выбрать соответствующую поговорку личной оценке своего впечатления об уроке и зачитать)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Работа не волк, в лес не убежишь.
Не потопаешь, не полопаешь.
Терпение и труд все перетрут.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки делают.
Торопливый дважды одно дело делает.
Кончил дело- гуляй смело.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Ленивым всегда праздник.
Конец- делу венец.
Под лежачий камень и вода не течет.
Делу время – потехе час.
Усердная мышь и доску перегрызет.
Дело мастера боится.
Какие труды, такие и плоды.