Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

FreeGreatPicture.com-29969-students-face-300x200Автор: Лосикова Лариса Владимировна

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить процесс совместного обучения. Перечисленные ценности очень важны в современных условиях, сегодня особенно важно усилить психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакт, т.к. все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

                                Как научить детей сотрудничать?

        Эта проблема долгое время волновала и меня. В поисках ответа я пробовала разные средства, одним из них я хочу сегодня с вами поделиться. Это интерактивные психологические игры и упражнения, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта детей и помогают педагогу создать в классе атмосферу открытого общения детей друг с другом, тем самым облегчая процесс совместного обучения.

        Немецкий психолог К. Фопель давно занимается проблемами психологического здоровья детей и их эмоционального опыта. Его усилия направлены на создание школы, обеспечивающей здоровые условия для уникальных процессов, происходящих с ребенком. Изучая опыт работы по применению практической психологической технологии, основанной на интерактивных играх, в начальной школе, я открыла для себя много интересного и полезного.

Таким образом, интерактивная психологическая игра выступает как средство формирования личностных качеств младших школьников.

    Такие как: любознательность, навыки учения, общения, умения ладить с людьми, внимание, воображение, доверие, сочувствие, саморегуляция, чувство принадлежности к группе, установление контакта, чувственное  восприятие.

Вы видите матрицу, составленную мной. Каждой задаче свой набор игр, позволяющие формировать качества, о которых говорилось выше.

Как  они формируются?

Психологическая и педагогическая технология описывается следующим алгоритмом, вы видите его на экране. Я хочу   сделать некоторые дополнения.

Учитель  предлагает игры сам. 

Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут просить провести какие-то определенные игры, которые им необходимы именно сейчас, например:

 « Игра, с помощью которой можно научиться решать споры».

    2.  Играет  вместе с детьми.

Необходимо выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей.

     3. После окончания  играть обязательно помогает  детям  выразить и обсудить  свои впечатления.

 Важнее всего  тактичность и умение взрослого помочь детям.

     4. Учитель относится,  заинтересовано и с пониманием к ответам детей и побуждает  их к искренности.

 Нужно побуждать ребят искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим.

     5.  Исключить жесткое управление процессом обсуждения.

Помочь понять детям, что они могут контролировать себя сами.

Необходимо  представление особого времени  для интерактивных игр.

Для многих класс – это единственное место, где они могут спокойно поговорить о своей жизни. Возможность выговориться и послушать других, целебна уже сама по себе.

        Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни.

Сейчас я приглашаю вас  стать участниками  игры.

я прошу вас  объединиться  в группы.

Постарайтесь выбрать себе в группу тех, у кого есть с вами что- то общее, например цвет одежды или волос.

(Каждая  группа  садиться за отдельный  стол.  (На столе -  бумага  и цветные  карандаши)

Каждому из вас нужно будет рассказать о себе, причем говорить надо как можно быстрее, ведь в вашем распоряжении всего лишь пять минут, и за это время вы должны найти несколько вещей, объединяющих вас между собой.

Я знаю, что у вас хорошее воображение, и вы – творческие люди, поэтому вам будет легко находить все новые и новые сходства.

«Вы  любите смотреть телевизор?»

- Естественно. _

Вот вам и первое сходство!

Вы по - русски говорите?

 Вот вам – второе! Но такие сходства очень скучны. Ваша задача найти самые неожиданные факты. Ищите сходства не простые, а особенные. Например, «Мой сын  учит испанский язык» Вот, это действительно, первое! Вы поняли, что я   имею в виду! Ну, тогда, начали!

(Работа  в команде  5 минут)

Команда №1. Покажите сколько сходств вам удалось найти.

Команда №2 Назовите что не называла команда№1

Что из того, что вы обнаружили, показалось вам самым интересным?

- Понравилось ли вам очень быстро разговаривать с другими

Теперь я прошу команду №1 встать в этот круг, а команду №2 в другой.

Даю в руки  плакаты и черчу один общий круг.

Мы  разные, но мы вместе!

3. Рефлексия с залом

Бросаю игрушку. Тот, кто поймал продолжает предложение: Эта тема….

 

Спасибо за игру, а вам за внимание.