Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

TEXT.RU - 100.00%

673Автор Серых О.М.                                                 Экодизайн-достаточно старое и распространенное направление, которое уже дал свои плоды. Например, количество выбросов мусора в мире сократилась на около 40%. Особенно резкое улучшение приходится на 90-е годы прошлого века.

К сожалению, массовая переработка мусора во вторичное сырье является очень  затратной, поэтому лучше пользоваться новейшими технологиями и сразу выпускать продукцию экологически чистой. Конечно, полностью прекратить образования вредных отходов невозможно, но благодаря усилиям мировых  дизайнеров и их еко-коллекциям, которые призывают беречь природу, екодвижение подается  как что-то модное, приобретает популярность и усиливает свое влияние на сознание всех субъектов индустрии моды, как производителей или распространителей, так и широких  слоев потребителей.                                                                                                                                                              Анализ последних исследований и публикаций. В интернете создают много страниц, где можно наблюдать за развитием экодизайна и можно просматривать статистику. Следует отметить, что во многих публикациях авторы ограничиваются описанием отдельных проектов, но не исследуют комплексность такого явления как  включение экологического фактора в формообразование объектов дизайна. Это http:// www.io.tudelft.nl/research/dfs /home.html [8], https://www.ecodesign-beispiele.at/c005-ecodesign-kriterien.html], http://www.nlobooks.ru/node/6510 , http://logicadesign.ru/about-upcycling/

Анализ особенностей материалов и технологий, которые используются во время проектирования, показал, что при формообразовании объектов с учетом экологического фактора происходит применение только инновационных технологий и материалов, но и глубокое изучение и использование традиций народного творчества, сохранение этнокультурных ценностей, присущих каждому региону. В материалах названных Интернет- ресурсов на конкретных примерах продемонстрировано, что на фоне развития современных технологий, конструктивных и технологических возможностей, существенное влияние на проектирование комплексных и единичных объектов дизайна выявляет включение экологического, природного аспекта.

В соответствии с изложенным выше, целью данной работы является обоснование того, что важной особенностью современного дизайна является формообразование с учетом “жизненного цикла продукта”, который учитывает влияние на окружающую среду всех продуктов и услуг индустрии моды. Анализ составляющих жизненного цикла продуктов индустрии модной одежды и аксессуаров показывает, что чем больше материалов применяется для создания продукта, тем более сложными становятся связи материалов и производственных процессов, и тем труднее отследить и правильно оценить возможное негативное влияние на окружающую среду. Именно поэтому актуальным и необходимым является аргументация того, что эко-дизайн пытается упростить и рационализировать процесс создания экологически чистых объектов. Кроме того, задачей данного исследования является определение оптимального соотношения между затратами на производство, долговечностью модной одежды как продукта индустрии моды и его полезностью для окружающей среды. Изложение основного материала исследования. Учитывая современную экологическую ситуацию, со всеми ее озоновыми дырами и вымирающими животными, невозможно стоять в стороне и делать вид что ничего не происходит. Каждый пытается приложить свою долю заботы об окружающем мире, пусть это будет переработка отходов, потребление продуктов только растительного происхождения или их производные средства экологического совершенствования жизни вообще – разработка технологий сохранения энергии и уменьшения отходов производства. К счастью, в последнее время это движение все больше распространяется. Исходя из этого, зародилось такое направление в искусстве, как «экодизайн». За основу берутся экологичность и комфорт, которые реализуют себя в красивом и модном экостиле. Активисты эко-движения пытаются расширять человеческое сознание с помощью не хитрого, но действенного приема – эстетического удовольствия. Создавая экологически чистые или же трудно перерабатываемые шедевры искусства, тем самым они привлекают рядового потребителя и медленно привлекают его внимание к проблемам окружающей среды. Шаг за шагом, экостиль приобретает все большей популярности и статуса. В рамках внедрения идей экодизайна в жизнь рядовых потребителей продуктов индустрии моды много молодежи занимается созданием художественных объектов из мусора. Особенно это дело близка художникам. Русские художники уже успели показать миру много выставок, посвященных экодизайна. Что касается «реинкарнации» старых вещей, то здесь тоже вариации очень разнообразны. В силу развития технологии много достижений наблюдается в сфере создания одежды, мебели и обуви из экологически чистых материалов. [2, c. 9 - 13] Много дизайнеров в поддержку эко-движения выпускали свои коллекции, выполненные из сугубо природных материалов. Эта тенденция в разработке современной одежды как продукта индустрии моды, была основана дизайнером Линдой Лаудермилк, а широкое внедрение приобрела, благодаря коммерческой деятельности таких известных брендов модной одежды массового потребления, таких как Nike, H & M, Gap (экологический текстиль является основой отдельных линий модной одежды в их работе), а также благодаря творчеству широко известных дизайнеров (в частности, Стелла Маккартни в свое время создала уникальную коллекцию женского белья, основой которой стали натуральный хлопок и эксклюзивное кружево ручной работы). [12] ировые печатные издания, освещающие вопросы моды и индустрии модной одежды, также присоединились к внедрению экологических тенденций в реалии жизни. В частности, такие глянцевые издания как Elle, Vanity Fair, Rolling Stone Magazine и многие другие формируют специальные отдельные выпуски, посвященные разнообразным тенденциям эко-дизайна, костюма или косметике, или иным экологическим продуктам индустрии моды... Кроме того, во многих странах мира происходят широкомасштабные презентационные акции (как то показы коллекций модной одежды и т.п.), посвященные проблемам экологии (как, например, в Колумбии в свое время состоялось мероприятие, посвященное Часу Земли). Наиболее примечательным событием России в направлении распространения принципов экодизайна многие обозреватели считают Russian Eco Fashion Week, в ходе проведения которой участники имели возможность ознакомиться с творчеством русских дизайнеров, которые пропагандируют экологическую моду . [4]  Существует много методов достижения основной цели экодизайна - сохранение природных ресурсов.  Среди наиболее распространенных целесообразно назвать ресайклинг и создания новых вещей из абсолютно натуральных и безвредных материалов.  Ресайклинг - это переработка отходов производства и бытового потребления.  То есть обычный мусор воспринимается как вторичное сырье, которое можно еще раз использовать.  Это делается с целью уменьшения количества неорганических отходов, которые загрязняют планету очень быстрыми темпами и невероятно долго разлагаются.  Итак, самый оптимальный выход - это вторичное, третичное и т.д.  использование одного и того же сырья.  Вторичное сырье бывает разных видов:

•        бумага, целлюлоза, картон

•        стекло, остатки строительных материалов

•        камни, минеральные остатки

•        жестяные, металлы

•        дерево, стружка

•        резина, клеи, каучук

•        батарейки, техника

•        пластмассовые пакеты и бутылки

Также существует много других  отходов, но человечество к сожалению пока не придумало как их можно повторно эксплуатировать.  Тем не менее, фантазия которую проявляют почти все и каждый, создавая долговечную красоту из обычных повседневных отходов, нет предела.  Второй жизнью наделяют предметы в различных сферах: моде, дизайне, промышленности, хенд-мейда.  И действительно, последний является наиболее распространенным видом экодизайна, поскольку мало затратным и очень индивидуальным занятием.  Ресайклинг означает повторную обработку материалов, но при этом они каждый раз терять какие-то свои качества и свойства.  Это, конечно, замедляет процесс загрязнения, но полностью его нивелирует.  Наверное, именно поэтому возник несколько свежий вид ресайклинга - апсайклинг.  Это не только сохранение первичных функциональных характеристик сырья, но и их совершенствования и улучшения.  Очень часто остатки какой-то деятельности или старые объекты нельзя просто реставрировать, зато с них можно создать новые.  В этом и заключается основная идея апсайклингу.  Так строительные остатки становятся модными аксессуарами, старые велосипедные шины - браслетами и горшками для цветов, пожарные шланги - поясами, жестяные крышки и банки - скульптурами и торшерами.  Этот список можно продолжать долго, но принцип везде один - умение увидеть красоту в необычном месте и при этом помочь планете и улучшить качество жизни самим себе.  Апсайклинг, в свою очередь, можно условно разделить на переработку чисто мусора (пластика, бумаги, банок, пробок) и использование старых вещей, которые потеряли свою функциональность (книг, техники, шин, мебели, одежды) в совершенно новых ипостасях, предоставляя им нового  , иногда очень неожиданного содержания.  Возможность повторного использования будто ненужных материалов не только частично спасает Землю от экологической катастрофы, но и доставляет людям эстетическое удовольствие - будет это эйфория от художественной самореализации, источник дополнительной прибыли или любование эксклюзивными вещами преимущественно ручной работы.  С точки зрения социального аспекта можно выделить три таких важных признаков апсайклингу, в подтверждение его необходимости: • сохранение окружающей природы;  • малозатратнисть;  • эксклюзив, чувство уникальности.  Благодаря сознании людей, поддерживающих апсайклинг, было придумано уже много новых техник как уменьшать эксплуатацию природы.  Фэшн-кросс-Дрессинг Swishing и библиотека винтажной одежды The United Archive, например, может похвастаться технологическим изобретением окрашивания ткани без использования воды, а также распространение экологического искусственного материала Лиоцель, который скоро сможет заменить натуральные ткани.  Среди различных видов апсайклингу одежды и ювелирных украшений отметим Trash to Trend - всемирное комьюнити, которое налаживает общение между дизайнерами, используют мусора в своих изделиях.  Сеть расширяет представление об эстетических и функциональных возможностях апсайклингу.  Марка Timberland перерабатывает до 50% материалов со старой обуви.  В это же время некоторые малые компании занимаются переработкой чужих отходов.  Piece x Piece - мастерская, делает одежду из отходов индустрии моды.  Свои вещи компания производит небольшими партиями, используя ручной труд, экономя электроэнергию и переосмысливая понятие «отходы».  [1]

·        ] Наибольшего успеха в воплощении цели эко-дизайна, пожалуй, испытывает индивидуальная работа дизайнеров.  Это тот случай, где можно максимально продумать технологию создания объектов и проконтролировать процесс. Некоторые из дизайнеров распространяет свое дело с помощью всевозможных выставок и конференций в различных уголках мира, тем самым популяризируя себя и свое ремесло, знакомясь с единомышленниками и вдохновляясь на новые свершения.  Все это нацелено на достижение общей цели - поддержание природы в экологическом тонусе.  Увеличивается спрос на экологическую продукцию, поэтому эко-дизайн вполне рентабельным направлением.  В последнее время мир охватила волна экодизайна, которая приобретает мощного измерения именно культуротворення.  В современном обществе экологически безопасна мода - это самый популярное fashion-направление.  Подобный био- бум - своеобразное стремление человека выжить в условиях глобально неблагоприятной экологической ситуации и всемирного экономического кризиса: много новых технологий изготовления тканей связаны с положительным влиянием на здоровье человека.

Выводы и перспективы дальнейших исследований.  В условиях экономического положения различных людей и учитывая потребности каждого человека, конечно же важным аспектом является доходность экодизайна.  Это дело приносит немалые деньги, ведь люди любят быть особенными и готовы платить большие деньги, чтобы иметь в своем гардеробе вещь, которая мало того, что выполнена из абсолютно экологических материалов, которые являются приятными к телу, так еще и является единственной в мире.  Плюс затраты на материалы если не никакие, то очень минимальны.  Коробки можно взять в любом магазине, бутылки остаются у каждого в процессе жизнедеятельности, старые кресла всегда хочется заменить чем-то новым.  В результате своими дополнительными средствами вы еще больше можете приложить усилия к спасению планеты.  Итак, наиболее актуальным вопросам разработки экологически целесообразных материалов и предметов индустрии моды, в частности, модной одежды, есть аспекты поддержки разработчиков и производителей тканей и продуктов индустрии моды, применяемые в экодизайна, а также активной культурно-социальной рекламы эко одежды для покупателей,  как фактора социальной активности (сохранение планеты), индивидуальных предпочтений (забота о сохранении собственного здоровья) и достижения художественно-образной индивидуальности в современном урбанистическом обществе.  Ведь необходимость распространения эко-дизайна актуальна, поскольку соответствие такого искусного сочетания методов сохранения природы и реализации творческих замыслов не существует. ань, разработки новых технологий, пластик и возможно даже изобретение какой-то новой технологии переработки мусора в нечто прекрасное - эстетическое удовольствие от процесса экодизайна получает как создатель, так и потребитель.

TEXT.RU - 100.00%