СТЕРЕОТИПЫ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК художественной речи
Принято считать, письменное художественное вещание имеет свою специфику по сравнению с устной речью, поскольку последнее является спонтанным процессом, тогда как письменная речь заранее планируется автором. Тем не менее, как отмечает Д. Таннен, современные исследования устной и письменной речи свидетельствуют о том, что между обычным разговором и письменной речью связь теснее, чем прежде считалось: в письменном художественной речи 19 используются те же стратегии, спонтанны во время устной речи. В стереотипных представлениях о гендерных особенностях художественной речи находим черты, аналогичные стереотипам устной речи. Так, например, согласно стереотипными представлениями, мужчины не любят писать мелких деталей, женщины же, в силу им присущей наблюдательности, являются хорошими хроникерами. Достаточно распространено мнение об ограниченности масштабов проблематики в женских произведениях, о склонности к описанию женских проблем и видов деятельности, религии, искусства, межличностных отношений. Факторами формирования подобного стереотипа является как особенности устной речи мужчин и женщин, так и специфика женской литературной традиции. Наиболее характерной чертой женского стиля в художественном тексте, так же как и в устной речи считается эмоциональность. Мужское художественное вещание описывается как «агрессивное и прямое», тогда как в отношении женской речи употребляются такие определения как «чувственное, романтическое и эмоциональное». Итак, признаки, отражающие представления носителей обыденного сознания о устную речь мужчин и женщин, влияют и на стереотипизации художественной речи автора-мужчины и автора-женщины: в стереотипах речи прослеживаются те же черты, приписываемые устной речи обоих полов.